?

Log in

Дмитрий Савицкий, писатель, журналист
Задавайте любые вопросы ДС в этом посте, обещал ответить! 
16th-May-2008 11:02 am
Задавайте любые вопросы ДС в этом посте, обещал ответить!
Comments 
27th-May-2008 03:16 am (UTC)
К записи от 24 мая в "Дневнике недели" у Д.С.. Бойцы вспоминают минувшие дни весны 68 года.У нас по разным радио все динамики прожужжали о тех событиях :) неужели французам эти события так нужны? Небось и празник устроят "День взятия университетского общежития в мае 1968".. :)) Прочёл книгу Натали Медведевой "А у них была страсть",там и о Вас пишет,Дмитрий Петрович.Вот ток не понял,а кто в роли Критика?
4th-Jun-2008 04:27 pm (UTC) - Ответ:
Ответ, наверное простой: Франция самая была самой прокремлевской страной западного мира, разыгрывая полит.карту между Вашингтоном и Москвой, то есть создавая себе особое (ностальгия!) положение. Франция подразумевала создание Евросоюза как противовеса США, но не учла, что не все страны-участницы обязательно страдают от синдрома антиамериканизма, и теперь страшно удивлена, что ей не удается быть «равнее остальных равных». И Франция осталась страной, где левые коммунистические профсоюзы, гораздо менее многочисленные и сплоченные, чем, скажем в Германии, способны заблокировать любую государственную реформу. Французская система социального страхования одна из самых щедрых в мире и – убыточных. Но сделать поправку на реальность правительствам мешают именно левые массы, легко собираемые в огромные демонстрации красными профсоюзами. При этом, зная и про Гулаг (процесс Кравченко 1948 год!) и про кровавые реформы Мао. Франция в 68 (да и нынче) полна сталинистов, троцкистов и маоистов. Избирательные кампании левых держатся на разжигании классовой ненависти – при том, что классов (в марксовом понятии, как и марксовой экономики ((середина 19 века)) давным давно нет. В результате стране с ползает в несмешное банкротство и финансовый кризис. Взять хоть мальчиков-студентов и красных студенческих профсоюзов. 40-50 человек способны заблокировать вход в университет трем тысячам. И это не все. В 68 году террористические группы, такие, как «Аксьон Директ», были малочисленны и вычислимы. Нынче, на периферии левых радикалов ожили те самые «сталь» и «троцк», которые называются «альтернативными». Они используют систему «троек» и по сообщениям разведки готовы к терактам, как в начале 70х. Все это подтверждает старую теорию, что исторические события не заканчиваются, а идут сквозь эпохи, фрагментами и полосами. Франция ценит своих монархов (Миттерана, Ширака) и терпеть не может тех, кто на монархов не похож (Саркози). Она готова к баррикадам (современные демонстрации левых с блокированием транспорта, систем электроснабжения, топлива и т.п.) Идея мадам Обри, протолкнувшей закон о 35часовой рабочей неделе, была самой гениальной атакой на центристов и правых: французы полученное не отдают. И даже если для того, чтобы спасти экономику страну нужно работать не меньше, чем соседи – немцы, скандинавы, англичане – ни одно правительство на контрреформу не решится. И правые и левые боятся бунтов. И хотя 68 год был скорее гормональным бунтом, он не разросся в нечто сокрушительное, потом у что подачку дали не студентам, а рабочим (чтобы не присоединились) – 25% повышения зарплаты….
15th-Jun-2008 04:02 pm (UTC) - Re: Ответ:
н-да! сложно у вас,во Франции,жить! Налево пойдёшь-маоисты.Направо-троцкисты.Прямо-студенты :)) Эт так,Париж и теперь уникальное положение занимает у Москвы.Недавно орден Ж.Шираку дали "За заслуги перед Отечеством" (степень не помню)!
27th-Jun-2008 10:54 am (UTC) - Re: Ответ:
Сорри за задержку, почему-то нам никак не удается наладить, чтобы ДС отвечал лично (не имея ЖЖ) - ему не дают оставить коммент, хотя я вроде и сделала так, чтобы все имели возможность писать... Так что пока я все еще в роли посредника:

Ширак в годы молодые учил русский язык и перевел несколько глав из Евгения Онегина. Вот за это к нему и прицепились. С орденом. У меня есть письмо от него, где он цитирует и Зощенко и Тэффи, и Булгакова с Буниным. Японию и Китай, их искусство и литературу прекрасно знает. Гошисты даже уверяли, что если у него есть где-то секретный счет, так мол - в Японии.. ДС


27th-Jun-2008 11:27 am (UTC) - отечественная литература дс
Anonymous
Мне казалось, как и многим моим друзьям, что конец эпохи всех победившего мунизма станет русским Ренессансом.... Я не могу назвать появившуюся прозу чем-то новым или интересным. Разрешили снять штаны. Это не так уж важно, если в этом нет идейно стилистически сюжетно - нового, ошеломляющего и т.п. У меня такое впечатление, что СовПис остался СовПисом, разве что без литфондовских заповедников... В поэзии другое дело. Кроме Димы Пригова, который откровенно и честно (иногда строка в строку) переписывал молодого Лимонова, есть замечательные поэты: Цветков, Кибиров, Кублановский, называя лишь некоторых. Единственно стилистически новым я бы назвал (концовка повести для меня не манифест педофильства) - прозу Ширяева, запрещенную за, как я понимаю "порнографию". Но у него хоть органично звучащий НОВЫЙ язык! Все остальное... Много автобиографического вранья. Много попыток прилепить Кастанеду к Платонову. Много фотокопий недавно переведенных западных авторов. Но что замечательно, так это градус интереса и любви к литературе, а это пока что важнее всего. Подпольная литература (как и живопись), освободившись, не дала ничего действительно интересного, но языковый потенциал до сих пор велик. Грустно, правда, за устный русский. На уровне дикторов ТВ, правительства, даже интеллектуалов происходит какая-то кошмарная катА, как говорят французы - катастрофа... Я думаю, что Интернет, это новое подполье, позволит выйти из тупика. Хочу уточнить, что НЕ ВСЕ, ЧТО появляется в ваших книжных, мне доступно. И я не говорю о критиках и эссеистах, таких, как замечательный Лурье... ДС
27th-Jun-2008 05:13 pm (UTC) - Re: Ответ:
ПС Смотрите ответ ДС, прицеплен к моему.
27th-Jun-2008 09:54 am (UTC)
Что Вам интересно из современной русской литературы (если интересно)?
27th-Jun-2008 11:39 am (UTC) - а книжки ГДЕ? ДС
Anonymous
До сих пор ВСЕ российские главные издательства посылали меня гулять. Как мне объяснил один большой дядя - "то, что вы пишите, не интересно читателю". Другое назвал мою прозу (удивил) "слезливой прозой эмигранта". Я проработал сам лет 11 в издательствах Парижа и хорошо знаю, что без "паровозиков" и без предварительного успеха, тексты берут неохотно. Подробнее на сайте "ВЗГЛЯДА" на этой неделе. Но паровозик приехал с Украины, машинистом оказался Роман Балаян и изд-во "Лимбус" решилось на переиздание, как я это назвал, "Вальса из Ниоткуда". Я получаю сотни имейлов с этим вопросом - где взять книги, почему нет новых. Ответ так же на сайте "Взгляда". Но я выкладываю все тексты на моем сайте - можно всегда скачать: http://dsavicky.narod.ru/ Можно написать мне на один из моих адресов (они на этом сайте) и я вам пришлю лично. Новая книга, надеюсь, будет дописана к февралю - сборник рассказов. Как пойдут дела дальше, мне неизвестно. Чтобы писать не урывками-отрывками нужна финансовая независимость. У меня ее нет. В этом виноват не только я, но и издатели, начиная с французских. Пропущенных возможностей - тьма. Как теперь с "Лимбусом", который не привез "Вальс из Ниоткуда" в Москву в книжный в этот фестивальный период. Но тут я бессилен. Увы. ДС
27th-Jun-2008 05:15 pm (UTC)
См. выше ответ ДС ;)
27th-Jun-2008 09:55 am (UTC)
И второй вопрос: можно ли как-то приобрести Ваши книги?
27th-Jun-2008 11:40 am (UTC) - А КНИЖКИ ГДЕ? ДС
Anonymous
До сих пор ВСЕ российские главные издательства посылали меня гулять. Как мне объяснил один большой дядя - "то, что вы пишите, не интересно читателю". Другое назвал мою прозу (удивил) "слезливой прозой эмигранта". Я проработал сам лет 11 в издательствах Парижа и хорошо знаю, что без "паровозиков" и без предварительного успеха, тексты берут неохотно. Подробнее на сайте "ВЗГЛЯДА" на этой неделе. Но паровозик приехал с Украины, машинистом оказался Роман Балаян и изд-во "Лимбус" решилось на переиздание, как я это назвал, "Вальса из Ниоткуда". Я получаю сотни имейлов с этим вопросом - где взять книги, почему нет новых. Ответ так же на сайте "Взгляда". Но я выкладываю все тексты на моем сайте - можно всегда скачать: http://dsavicky.narod.ru/ Можно написать мне на один из моих адресов (они на этом сайте) и я вам пришлю лично. Новая книга, надеюсь, будет дописана к февралю - сборник рассказов. Как пойдут дела дальше, мне неизвестно. Чтобы писать не урывками-отрывками нужна финансовая независимость. У меня ее нет. В этом виноват не только я, но и издатели, начиная с французских. Пропущенных возможностей - тьма. Как теперь с "Лимбусом", который не привез "Вальс из Ниоткуда" в Москву в книжный в этот фестивальный период. Но тут я бессилен. Увы. ДС
2nd-Jul-2008 12:28 pm (UTC)
От меня: поищите на alib.ru и libex.ru или ждите, когда наконец нас порадует изд-во "Лимбус"... вроде скоро должно.
2nd-Jul-2008 12:43 pm (UTC)
Спасибо! В этих магазинах действительно можно найти старые издания.
2nd-Jul-2008 12:53 pm (UTC)
Ага, я алиб сильно полюбила после нескольких массовых закупок советских писателей... А главное, там все такие личности колоритные (продавцы) ;)
4th-Apr-2009 05:29 pm (UTC) - DS LIM-BUS as transport....
Anonymous
"Райские Птички" таки получили "Нику" по категории "Широка страна моя..." Так что у "ЛИМБУСА" есть ПОСЛЕДНИЙ шанс тиснуть набранную давным-давно книжку, ибо если это лимб пропустить и этот "паровозик", я у них заберу права и бай-бай....

Ваш - ДС

PS: как прием "Времени Джаза" ?
8th-Jul-2008 07:10 pm (UTC)
Дмитрий Петрович,у Вас на сайте есть фото с ралли Париж-Дакар.Расскажите об этой истории,как Вы попали на трассу и что там снимали на камеру? Да,и немного об увлечении фотографией,если возможно.
11th-Jul-2008 02:59 pm (UTC) - Paris - Dakar
Anonymous
Не, я просто жил в Дакаре, а по самой трассе не трясся. Да и с какой стати было бы? Я жил в одном из посольств на "карнизе", как там называют часть побережья, где стоят все виллы, у приятеля-посла одной этих самых западных стран. Дописывал роман, играл по вечерам (жара!) в теннис и малость осваивал географию (рассказ "Бодлер. стр..."). Машины у меня в жизни не было. В Парижске она обходится в месяц в полквартплаты, лучше велик или скутер (видимо к скутеру все и движется). На мотоцикле я однажды погонял и лишь случайно не свернул себе шею - мне забыли показать, где тормоза... Ну а Дакар и сенегальцы - это нечто замечательное. Африканцы люди лишь малость подмоченные ХХ веком. А природно они так хороши, что просто сидишь бывало возле (вонючего, честно говоря - вяленая рыба) рынка и не можешь глаз оторвать от их цветов, глаз да и стати в целом .. ДС
11th-Jul-2008 05:00 pm (UTC)
ух,славно побывать в Африке.Они совсем другие,африканцы..
21st-Aug-2008 02:07 pm (UTC) - Елена Шурукова
Anonymous
Ура!ура!нашла Вас Дмитрий! Книг Ваших по прежнему нет Фильма не видела
А новые рассказики в частности про Современник с удовольствием прочитала
Как Вам кстати мемуары недавно вышедшие И Кваши7 Мне совершенно скучно и неинтересно не то не то;Быть участником таких событий и так рассказать об этом!лучше бы не покупала такой огромный талмуд!!!Эх Дмитрий Петрович приехали бы Вы в Москву выступили где!нибудь надписали свои книжки!!Нереально мечтать7
21st-Aug-2008 03:28 pm (UTC) - Re: Елена Шурукова
Anonymous
Увы, Лена, приехать не могу. Переиздание в Лимбусе выходит 1 октября. Мечтал закончить книгу рассказов до конца года - тоже не выходит. Перехожу с понедельника в бомжи минимум на полгода. Не дописаны 4 рассказа. Но в Дневник Недели что-нибудь скину. Квашу не читал. Русские книги здесь стоят по 25-30 евро. Да и, честно говоря, не хочется... Как-то зарылся в книжки исторически и научные да в 18-19 французский век. Библиотека рядом, выбор огромный. А надписывать книги терпеть не могу. Жуткая мука. Ну, что напишешь? Дорогой Лене от автора? Чушь. Маюсь каждый раз, а уж на языке аборигенов и того хуже. Так что пишите. Почта работает. Я буду по викендам проверять. А так - в ссылку, в 20 округ сначала, в самый "красный", а потом - не знаю куда. М.б. на юг. Может быть в Запарижье... Так что - всех благ и чистого вам эфира! ДС
26th-Aug-2008 03:00 pm (UTC) - Елена Ш.
Anonymous
Дмитрий Петрович! Не согласна с вами-Не чушь никакая-для меня-может быть, маленькое счастье.Такая редкость встретить писателя настоящего,твоего-читать его по многу раз-замирать и умирать да если еще его рукой нацарапано твое имя...
И все-таки скажите откровенно-фильм не очень понравился?
26th-Aug-2008 03:03 pm (UTC) - Елена Ш.
Anonymous
Дмитрий Петрович! Не согласна с вами-Не чушь никакая-для меня-может быть, маленькое счастье.Такая редкость встретить писателя настоящего,твоего-читать его по многу раз-замирать и умирать да если еще его рукой нацарапано твое имя...
И все-таки, скажите откровенно-фильм не очень понравился?
26th-Aug-2008 04:13 pm (UTC) - Re: Елена Ш.
Anonymous
Лена, фильм не видел. Режиссер со мной как бы не общается. М.б. пришлет ДВД. Но момент в жизни настолько идиотский, что о фильме как-то не думается. Добраться бы до конца ремонтов без особых потерь.. Не растерять бы по дороге работу, замыслы, остатки оптимизма и т.д. Да и происходящее за высокими стенами Кремля сильно не радует.... Вот и немцы были счастливы после тяжелых времен под властью поклонника Блаватской... Но на этот раз ставки выше судетских гор... А народ сильно не идиотский... Мрачок нападает, факт... Так что спасибо за сердечные слова. Пишите. ДС
5th-Sep-2008 09:02 am (UTC) - Елена Ш.
Anonymous
Дмитрий Петрович,сейчас посидела в Дневнике недели-Старый Крым,Современник-уже вытанцовывается автобиографическая книга.Очень бы хотелось ее почитать!
А потом в интервью нашла такие слова-"избавляюсь от трехэтажных метафор".
Почему? Все с возрастом меняется? Ваши метафоры-это что-то.
С уважением...
7th-Sep-2008 01:02 pm (UTC) - ОТВЕТ === Елене Ш. ==== ДС
Anonymous
Лена, идея обсуждается. Но я на 4 месяца попал в бомжи. В доме в ЛатКвартале - капремонт. Для меня это катастрофа, все планы рухнули. Дневник - м.б. и стоит, но он ведь по идее должен продолжаться? (ЕБЖ) Было предложение от одного известного жулика - издам, но бесплатно. Меня всегда удивляют такие люди.. Они что - птички? Не едят и не пьют? Я не из породы тех, кому лишь бы печататься. Мне наплевать. В целом издательский мир настолько изменился повсюду, от НЙ до Парижа, что пора думать о создании новейших принтеров, способных с Сети скачать, напечатать и СБРОШЮРОВАТЬ книгу. Это моя идея и мой копирайт 2008. После чего издательский мир отдаст концы и можно будет издаваться свободно со своего сайта.. ДС
8th-Jan-2010 02:21 am (UTC) - Re: ОТВЕТ === Елене Ш. ==== ДС
Anonymous
Такой проектик некоторое время назад был рализован (можно было заказать печать на принтере ближайшем к необходимому адресу), но к сожаление его купили и по моему похоронили. Остался только FedEx как средство печати в непосредственной близости, вот только нету стыковки с магазином. Да и вообще последнее время все в электронные книгочиталки идет... а так хочется бумажную подержать, пошелестеть страницами...

Сергей
7th-Sep-2008 01:11 pm (UTC) - ДС
Anonymous
..... Метафоры, тропы.. игра слов..
тяга к этому осталась, но появилось желание к упрощению. посмотрите "Вокзал" на моем сайте. это метафора, но развернутая. в огромной степени это результат 20 лет психоанализа, который по сути дела демонтаж и ре-монтаж. метафора (твое понятие твоей жизни) демонтируется и ты имеешь дело с составным элементами. это тоже частично влияет. потом - современная литература: Модиано и Беллоу, а не Набоков или... Елена Гуро..
Я не думаю, что можно застрять в определенной стилистической эпохе безнаказанно. Это все же окаменение... ДС
26th-Dec-2009 05:04 pm (UTC) - Re: Елена Ш.
Лена, Володя А лейников, прекрасный поэт и теперь счастливый житель Коктебеля, взялся тиснуть где-нибудь в журналах ДНЕВНИК НЕДЕЛИ и стишки. Так что жду от него новостей да и визита в Парижск. ДС
27th-Oct-2008 08:11 pm (UTC)
М.б, ссылку на этот пост - в инфо коммьюнити?
29th-Oct-2008 10:07 am (UTC)
Гм, разумно, а то я в этих делах - как в балете... Спасибо!
Может, чтоб два раза не вставать, посоветуете, где б еще прорекламироваться?
31st-Oct-2008 12:28 am (UTC)
Ссылку лучше закончить на "html", а то получилась ссылка не на пост, а на коммент))
Публикация Дневников недели - правильный шаг.
Ну, вот собираюсь вывесить каталог сообществ ЖЖ, посвящённых писателям.
А так - где это уместно. Тоже что-нибудь сделаю, конечно.
1st-Nov-2008 12:58 pm (UTC)
Спасибо и спасибо! А ведь можно как-то в профиле сделать так, чтобы это была не вот такая вот некрасивая ссылка, а просто активная надпись типа "пост здесь" (не знаю, как это будет по-русски)?
1st-Nov-2008 01:40 pm (UTC)
(a href="тут ссылка")тут текст(/a)

Только круглые скобки заменить на угловые
4th-Nov-2008 10:25 pm (UTC)
ПО-ЛУ-ЧИ-ЛОСЬ! Ощутила себя великим программистом! спасибо! :)
4th-Nov-2008 11:23 pm (UTC)
:))
3rd-Nov-2008 03:03 pm (UTC)
Прорекламируйте сообщество у нас, в Сообществе слушателей Свободы:

http://community.livejournal.com/ru_radioliberty

А то даже я, его модератор и основатель (и давний слушатель программ Дмитрия Савицкого), только сегодня случайно узнал о существовании вашего...

Я мог бы и сам прорекламить, но я и так туда пишу 80% постов, "таки скока ж можно"?
4th-Nov-2008 10:08 pm (UTC)
Спасибо! А я, давний поклонник ДС, только сегодня узнала о существовании вашего :))
4th-Nov-2008 10:21 pm (UTC)
Однако я действительно тормозззз, именно к вам бы и стоило идти в первую очередь!
Не могли бы вы подсказать мне, как модератор модератору, а можно ли все-таки как-то сделать так, чтобы этот пост был на верху, на виду? и спасибо за идею!
5th-Nov-2008 06:28 pm (UTC)
К сожалению, пост "наверху" можно сделать только в индивидуальном блоге, в сообществе это нереально. Если бы было иначе, я бы пост за восстановление "49" сделал верхним, без сомнения.
5th-Nov-2008 07:19 pm (UTC)
Мда. Жалко. Спасибо!
15th-Dec-2009 08:48 pm (UTC) - Спасибо вам, Дмитрий!
Уважаемый Дмитрий, удивительно - но кто бы 20 лет назад мог сказать, что будет возможность поблагодарить вас. Так что: спасибо вам за ваши передачи, спустя 20 лет :). Дай вам Бог здоровья и просто побольше радости!
Игорь
18th-Dec-2009 02:43 pm (UTC) - Re: Спасибо вам, Дмитрий!
Спасибо! На самом деле я сожалею, что так мало успеваю сделать и что большая часть времени уходит на добычу СД и книг... ДС
14th-Mar-2010 07:12 am (UTC) - Сергей
Anonymous
Посмотрел наконец "Райские птицы". Такое впечатленеие, что фильм у Р.Балаяна не получился. Такую прозу испортил, жаль.
19th-Mar-2010 09:48 pm (UTC) - Re: Сергей
Сергей, я сам фильм не видел, но я читал сценарий и, хотя и обещал Р.Б. не вмешиваться, но ведь он сам мне прислал сценарий,… Я ответил, что, на мой взгляд, много ошибок, много упрощений и т.д. С тех пор РБ мне не звонил и не писал. Когда съемки были в Париже, меня просто не позвали – встретиться. Но я отнюдь на РБ не в обиде. Он появился в кошмарный для меня момент жизни, предложил купить права на книги и вел себя абсолютно по-джентельменски. Мне ОЧЕНЬ жаль, что при таком режиссере и таких актерах ничего особенного не вышло. В каком-то смысле – парадокс. ДС
14th-Mar-2010 07:17 am (UTC) - Сергей
Anonymous
Дмитий Петрович! А можно как-то приобрести "Раздвоенные люди" и "Антигид по Москве", изданные на французком. Или это невозможно сейчас. Спасибо.
19th-Mar-2010 09:56 pm (UTC) - Re: Сергей
Ни «Антигид по Москве», ни «Раздвоенные Люди» я по-русски печатать не собирался и, видимо, и не стану. Зачем российскому человеку в деталях объяснять советскую реальность? Он сам это знает. А вот француз в этой сверхреальности не разбирается. Для него и писалось. Обе книги стояли во французском посольстве в Москве, в библиотеке, на полке, на которой было написано «Выносить из посольства запрещается». Это такая как бы честь. Забавно для автора. «Райские Птички» были уже собраны, макет готов, обложка тоже. Но так как фильм не вышел в прокат (паровозик), изд-во «Лимбус» решило книгу не печатать, а я, учитывая пункт контракта о праве на расторжение в случае не выхода после определенного срока, контракт расторг. Российские изд-ва считают меня «некоммерческим» (что правда) и невыгодным (тоже правда). Но на самом деле меня можно прекрасно переиздать и даже с успехом. Достаточно на обложке довольно крупно вывести «Ведущий Времени Джаза» (или «49»). Слушателей – тьма; каждый бы стал читателем. Мне же постоянно пишут, спрашивают, где взять книги… Как где? На моем сайте. Бесплатно… ДС
21st-Mar-2010 04:14 pm (UTC) - Сергей
Anonymous
Спасибо за ответ, Дмитрий Петрович! Честно говоря поражен, что Вам фильм создатели даже не прислали. Свинство отднако. Но от режисера? Не ожидал.
Думал в богемной среде хамства должно было быть меньше. Стыдно за них.
22nd-Mar-2010 02:21 pm (UTC) - Сергей
Anonymous
Дмитрий Петрович! Если у Вас есть желание, я готов выслать болванку с фильмом по почте- мне это не трудно. К сожалению, из-за большого объема 1,3 гбт по электронной почте это не возможно.
1st-Jan-2011 07:38 pm (UTC) - С Новым Годом!
Дима с Нопым Годом! Пиши на мой майл.
Валера
This page was loaded May 30th 2017, 1:16 pm GMT.